строительные компании России

Статьи

Как выбрать строительную компанию?

Общеизвестно, что состоявшийся в жизни человек должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. А строительство дома всегда начинается с выбора «правильного» архитектора и надежной строительной компании. Последних сейчас на рынке существует столько, что выбрать «ту единственную», которой можно доверить воплощение планов в жизнь, довольно сложно. Заказчики, имеющие печальный опыт общения с некоторыми горе-строителями, напоминают мальков рыб, не прошедших естественный отбор. Знаете ли вы, что из 10000 икринок выживет лишь 5-8 молодых рыбешек? К сожалению, ситуация на российском строительном рынке такова, что каждый из нас рискует уподобиться остальным многочисленным малькам – по оценкам экспертов, из каждой тысячи заказчиков, начинающей строительство собственного дома, лишь у менее чем 5% процесс идет «без сучка, без задоринки». Но есть критерии, учитывая которые, риск попасть на недобросовестную строительную фирму можно значительно снизить. Каковы же они?

1. Срок существования фирмы на рынке. Чем он больше – тем больше опыта у работающих здесь специалистов, тем прочнее компания стоит на ногах (в период кризиса это одно из немаловажных преимуществ).

2. Наличие разрешительной документации. Лицензии на право выполнения строительных и ремонтных работ, свидетельства о государственной регистрации, аудиторские отчеты и бухгалтерские балансы – все это свидетельствует о серьезном подходе к делу. Если все документы наличествуют и предъявляются по первому требованию - наверняка перед вами не фирма-«однодневка».

3. «Прозрачность» договора. Типовой образец договора не должен содержать никаких дополнительных пунктов. Также должны отсутствовать фразы, которые можно интерпретировать двояко – то есть «скользкие» в юридическом отношении. Если сомневаетесь в договоре – стоит проконсультироваться с толковым юристом.

4. Разумная цена, запрашиваемая фирмой за свои услуги. Некоторые подрядчики стараются привлечь клиентов низкими ценами, но в дальнейшем оказывается, что смету необходимо дополнить и расширить, а заказчику приходится раскошеливаться еще раз – либо рвать с фирмой все отношения. Поэтому не стоит выбирать строительную фирму, только исходя из цен – все мы знаем, что тендеры, проводимые в государственных компаниях именно по этому принципу, приводят к чрезвычайно низкому качеству поставляемых материалов и оборудования.

5. «Живое» портфолио. Часто заказчики, чтобы подстраховаться и оценить опыт работы строительной компании, а также уровень возводимых объектов, просят предъявить портфолио уже выполненных работ. Стремясь выглядеть в глазах клиентов лучше, чем они есть на самом деле, многие фирмы в такое портфолио (выкладываемое на сайте или предъявляемое в виде фотографий) добавляют часть объектов, построенных не ими. Поэтому не стоит ограничиваться просмотром виртуальных объектов – узнайте адреса и совершите экскурсию, объехав несколько домов. Если удастся, поговорите с их жильцами, теми, кто уже имел дело с этой строительной компанией – так вы из первых рук узнаете множество ценной информации и примите решение – продолжать ли сотрудничество с выбранной фирмой или искать что-то еще?

При выборе строительной компании немаловажны и другие, косвенные признаки. К примеру, вы приезжаете на строящийся объект и видите бодрых, энергичных рабочих в фирменной спецодежде, работающих дружно и слаженно. Или же нескольких гастарбайтеров, с трудом понимающих то, что говорит им прораб. Что произведет на вас лучшее впечатление? Думается, ответ очевиден. Оцените такие моменты, как количество сотрудников в штате (может быть, фирма состоит из одного директора, а рабочие нанимаются при появлении заказа со стороны – это однозначно не подходит), количество рекомендаций и рекламаций (об этом можно составить впечатление, пообщавшись с клиентами фирмы), срок гарантии, способы осуществления контроля качества и т.д. Если все вышеперечисленное удалось учесть и при этом осталось, из кого выбирать – считайте, что вам повезло. И не только вам – ведь в доме, построенном на совесть, смогут жить и ваши дети, и даже внуки!
 Общеизвестно, что состоявшийся в жизни человек должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. А строительство дома всегда начинается с выбора «правильного» архитектора и надежной строительной компании. Последних сейчас на рынке существует столько, что выбрать «ту единственную», которой можно доверить воплощение планов в жизнь, довольно сложно. Заказчики, имеющие печальный опыт общения с некоторыми горе-строителями, напоминают мальков рыб, не прошедших естественный отбор. Знаете ли вы, что из 10000 икринок выживет лишь 5-8 молодых рыбешек? К сожалению, ситуация на российском строительном рынке такова, что каждый из нас рискует уподобиться остальным многочисленным малькам – по оценкам экспертов, из каждой тысячи заказчиков, начинающей строительство собственного дома, лишь у менее чем 5% процесс идет «без сучка, без задоринки». Но есть критерии, учитывая которые, риск попасть на недобросовестную строительную фирму можно значительно снизить. Каковы же они?

1. Срок существования фирмы на рынке. Чем он больше – тем больше опыта у работающих здесь специалистов, тем прочнее компания стоит на ногах (в период кризиса это одно из немаловажных преимуществ).

2. Наличие разрешительной документации. Лицензии на право выполнения строительных и ремонтных работ, свидетельства о государственной регистрации, аудиторские отчеты и бухгалтерские балансы – все это свидетельствует о серьезном подходе к делу. Если все документы наличествуют и предъявляются по первому требованию - наверняка перед вами не фирма-«однодневка».

3. «Прозрачность» договора. Типовой образец договора не должен содержать никаких дополнительных пунктов. Также должны отсутствовать фразы, которые можно интерпретировать двояко – то есть «скользкие» в юридическом отношении. Если сомневаетесь в договоре – стоит проконсультироваться с толковым юристом.

4. Разумная цена, запрашиваемая фирмой за свои услуги. Некоторые подрядчики стараются привлечь клиентов низкими ценами, но в дальнейшем оказывается, что смету необходимо дополнить и расширить, а заказчику приходится раскошеливаться еще раз – либо рвать с фирмой все отношения. Поэтому не стоит выбирать строительную фирму, только исходя из цен – все мы знаем, что тендеры, проводимые в государственных компаниях именно по этому принципу, приводят к чрезвычайно низкому качеству поставляемых материалов и оборудования.

5. «Живое» портфолио. Часто заказчики, чтобы подстраховаться и оценить опыт работы строительной компании, а также уровень возводимых объектов, просят предъявить портфолио уже выполненных работ. Стремясь выглядеть в глазах клиентов лучше, чем они есть на самом деле, многие фирмы в такое портфолио (выкладываемое на сайте или предъявляемое в виде фотографий) добавляют часть объектов, построенных не ими. Поэтому не стоит ограничиваться просмотром виртуальных объектов – узнайте адреса и совершите экскурсию, объехав несколько домов. Если удастся, поговорите с их жильцами, теми, кто уже имел дело с этой строительной компанией – так вы из первых рук узнаете множество ценной информации и примите решение – продолжать ли сотрудничество с выбранной фирмой или искать что-то еще?

При выборе строительной компании немаловажны и другие, косвенные признаки. К примеру, вы приезжаете на строящийся объект и видите бодрых, энергичных рабочих в фирменной спецодежде, работающих дружно и слаженно. Или же нескольких гастарбайтеров, с трудом понимающих то, что говорит им прораб. Что произведет на вас лучшее впечатление? Думается, ответ очевиден. Оцените такие моменты, как количество сотрудников в штате (может быть, фирма состоит из одного директора, а рабочие нанимаются при появлении заказа со стороны – это однозначно не подходит), количество рекомендаций и рекламаций (об этом можно составить впечатление, пообщавшись с клиентами фирмы), срок гарантии, способы осуществления контроля качества и т.д. Если все вышеперечисленное удалось учесть и при этом осталось, из кого выбирать – считайте, что вам повезло. И не только вам – ведь в доме, построенном на совесть, смогут жить и ваши дети, и даже внуки!
 

По материалам сайта poremontu.ru
22.12.2009
Строй-Лист.Ру

Комментарии к статье

2011-12-05 Sarafan
Все очень просто – компания должна быть известной и должна быть рядом с вашим городом или в вашем городе, чтобы был фактор ответственности.


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Жилищное строительство"

Как выбрать надежную компанию застройщика?
Обычно в крупных развивающихся мегаполисах, как Москва, каждый год строится большое количество зданий различного назначения. Если вы являетесь потенциальным покупателем, хотите купить квартиру в новостройке, то для вас, прежде всего...
Как найти надежную строительную компанию
Часто людям необходимо найти строительную компанию, которая возьмется выполнить ремонт или реконструкцию здания. Выбрать «свою» компанию из огромного спектра фирм достаточно сложно: везде броские названия, почти одинаковые цены, предложения похожи. Хорошая...
Новая строительная площадка
В крупных городах не так много места для новых строек. Освоение территорий, которые малопригодны для возведения на них домов, зачастую нерентабельно, потому что затраты на подготовку места могут быть большими,...
Почему проект «Доступное жилье» не реализуется?
Задача нацпроекта «Доступное и комфортное жилье» трудновыполнимая. Потому что другие проекты должны поддерживать уже существующие механизмы развития тех или иных сфер. А в этом нацпроекте сначала нужно создать эти самые...
Выбор строительной компании для частного строительства
Вы давно хотите построить собственный дом, нашли и приобрели подходящий участок земли, и теперь готовы приступить к строительству. Но, каким же образом подобрать самую подходящую строительную компанию? На первый взгляд...

Как защитить и украсить свой дом?
Назначение и применение РВД в гидросистемах дорожно-строительной техники
Строительные материалы, услуги, мебель
Как покупать квартиры в новостройках: через риэлтора или у застройщика?
Облагораживаем жилище

Строй-Лист.Ру - Строительные компании ® 2006-2023
О Портале
Реклама
Контакты