Процесс стопорения гаек в резьбовом соединении является необходимым условием при применении их в узлах с вибрацией деталей, крепежа деталей с вращательным движением и значительными динамическими нагрузками.
Конструктивный ряд таких изделий достаточно большой. Но, принцип фиксации гаек сводится в основном до двух вариантов. Первое это фиксация гайки с помощью увеличения силы трения, и второй с помощью механической фиксации специальными контрящими изделиями. Фиксация трением выполняется с помощью различного вида пружинных шайб. Это и всем известный гровер, и менее распространенные волнистые шайбы.
Среди механических видов стопорных изделий можно выделить шплинты. Шплинты являются наиболее простыми и соответственно дешевыми фиксаторами гаек в резьбовом соединении. Это изделие представляет собой согнутую пополам проволоку с небольшой проушиной (петлей) в месте перегиба. Проволока применяется полукруглого сечения, таким образом, при изгибе установочная часть имеет круглое сечение, которое идеально подходит под отверстие в стержне болта. Существует две принципиальные конструкции шплинта, простой в форме описанной выше и пружинный представляющий собой также изогнутую вдвое проволоку, но одна половина также имеет специальный загиб, придающий ему качества пружины. Такая конструкция в отличие от типовой является быстросъемной и может применяться многократно. Рекомендуем прочесть: http://www.rusbolt.ru/catalog/256/11067/.
Если вернуться к более распространенной конструкции разводного одноразового шплинта, то нужно отметить, что его применение невозможно без использования специальных конструктивных исполнений болтов и гаек. И если стандарт на болты без отверстия и с отверстием под шплинт один и тот же, и лишь отличается исполнением, то конструкция гаек под шплинтование регламентируется отдельным стандартом. Гайки под разводной шплинт называются прорезными и корончатыми. Именно в специальные прорези устанавливаются лепестки разогнутого шплинта.
Разводные шплинты нашли свое применение во многих узлах машин и агрегатов, прежде всего это узлы автомобилей, самолетов и водных судов. В связи с этим, они могут выпускаться, как из стали углеродистой или нержавеющей, так и со сплавов цветных металлов.
Из недостатков использования такого изделия можно отметить увеличенное время на монтаж и разборку, а также необходимость использовать специальные болты и гайки.
Специальное применение этого изделия в промышленной сборке различных устройств, обычно влечет за собой необходимость в оптовых поставках данного изделии. В таком случае, большие объемы поставки шплинтов могут обеспечить только крупные компании, продающие крепеж. Получить больше информации: http://www.rusbolt.ru/catalog/256/.
03.11.2014
РедакторРоссия, Москва, Москва
http://www.stroy-list.ru/