строительные компании России

Статьи

Понятие хозяйственного спора

Хозяйственные споры – это разногласия, которые возникают между субъектами хозяйственных отношений. Чаще всего хозяйственные споры по своему содержанию делятся на следующие:

  1. споры которые связаны с исполнением договоров и прочих обязательств;
  2. споры, которые возникают в связи с изменением, расторжением, заключением хозяйственных договоров;
  3. другие споры, возникающие на основании других обстоятельств.

Государство заинтересованно и следит за тем, чтобы такие споры между предприятиями были урегулированы наиболее экономично  и рационально.

Кроме того, все участники конфликта должны до принятия иска, который вытекает из отношений между организациями или предприятиями, принять все возможные меры по его мирному урегулированию.

В первую очередь урегулирование хозяйственного спора, как уже отмечалось выше необходимо начать с досудебного решения возникших разногласий.

Итак, организации и предприятия, чьи права нарушены другой стороной, в целях решения спорной ситуации сперва должны обратиться с письменной претензией к нарушителю. В претензии обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • полное наименование контактные данные заявителя претензии;
  • номер претензии и дата ее предъявления;
  • основания предъявления претензии и их доказательства;
  • ссылки на соответствующие нормативные акты;
  • требования заявившей стороны, сумма претензии (если подлежит денежной оценке);
  • платежные реквизиты заявителя;
  • перечень прилагаемых документов.

Составленная претензия подписывается полномочным лицом компании-заявителя и отправляется ценным или заказным письмом.

После получения письма с претензией, компания-нарушитель обязана в течении месячного срока ее рассмотреть. Претензии, связанные с проверкой комплектности и качества продукции, рассматриваются в течение 2 месяцев. В том случае, когда в претензии не хватает необходимых для проведения проверки документов, они истребуются у заявителя в срок, который должен составлять не менее пяти дней. В этом случае, течение срока урегулирования претензии приостанавливается до момента получения документов.

Организации и предприятия, которые получили претензию, должны удовлетворить обоснованные предъявленные замечания заявителя. О результатах урегулирования претензии заявителю сообщается в письменной форме.

Если претензия не урегулирована и отменена, то заинтересованная организация имеет право обратиться с судебным иском в арбитражный суд (постоянно действующий суд при Торгово-промышленной палате, который решает хозяйственные споры, возникающие из договорных и прочих гражданско-правовых взаимодействий при осуществлении внешнеторговых и прочих научно-технических и международно-экономических связей).

Для достижение результата при решение хозяйственного спора желательно обратиться к адвокату по арбитражным делам.

С уважением,


Адвокатский кабинет Виктории Державиной

16.09.2011
Строй-Лист.Ру

Комментарии к статье

2012-02-16 Александр
Для сторон, естественно, будет лучше всего урегулировать спорные вопросы до обращения в арбитражный суд. Если организация получила претензию, то нужно попытаться отреагировать на нее, иначе истец подаст заявление в суд. Многие предприятия заключают хозяйственные договора, а потом не выполняют условий договора, что и ведет к судебному разбирательству. Чтобы составить грамотный иск, необходимо обратиться к хорошему специалисту, и ответчику не помешает нанять толкового адвоката.


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Сертифицирование, юридические услуги"

Снова о допусках СРО
Для чего НЕ нужны допуски СРО? Мы постарались максимально подробно это описать.В связи с возникновением множества вопросов по поводу допусков СРО, а так же в связи с изменениями, вступившими в...
Что необходимо знать при вызове эвакуатора.
Вызов эвакуатора, тема довольно актуальная, хотя каждому из нас хочется верить в то,  что поломка на дороге – это удел кого угодно, только не конкретно нас. Но как только  наша машина...
Регистрация ИП в Москве.
Регистрация ИП является весьма коротким путем и конструктивным подходом к организации и ведению собственного дела. Эта процедура  призвана максимально упрощать процедуру обложения налогами, и дает полную свободу в выборе легальных видов...
Экологический статут современного жилья.
В настоящее время жильё оценивают не только по местоположению объекта, качеству, но и по экологическим аспектам. Дом, построенный при помощи экологических технологий, повышает свою репутацию, ценность, стоимость и даже приравнивает...
СРО в области строительства — преимущества саморегулируемых организаций
На сегодняшний день саморегулируемые организации в области строительства и капитального ремонта, а также проектирования и реконструкции является  некоммерческой  организации, сведения о которой внесены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций. Саморегулируемая...

Получение разрешения от Ростехнадзора
Питерские СРО - этап формирования завершен
Франчайзинг как явление
Сказ о Допуске и Лицензии

Строй-Лист.Ру - Строительные компании ® 2006-2023
О Портале
Реклама
Контакты