Хозяйственные споры – это разногласия, которые возникают между субъектами хозяйственных отношений. Чаще всего хозяйственные споры по своему содержанию делятся на следующие:
- споры которые связаны с исполнением договоров и прочих обязательств;
- споры, которые возникают в связи с изменением, расторжением, заключением хозяйственных договоров;
- другие споры, возникающие на основании других обстоятельств.
Государство заинтересованно и следит за тем, чтобы такие споры между предприятиями были урегулированы наиболее экономично и рационально.
Кроме того, все участники конфликта должны до принятия иска, который вытекает из отношений между организациями или предприятиями, принять все возможные меры по его мирному урегулированию.
В первую очередь урегулирование хозяйственного спора, как уже отмечалось выше необходимо начать с досудебного решения возникших разногласий.
Итак, организации и предприятия, чьи права нарушены другой стороной, в целях решения спорной ситуации сперва должны обратиться с письменной претензией к нарушителю. В претензии обязательно должна присутствовать следующая информация:
- полное наименование контактные данные заявителя претензии;
- номер претензии и дата ее предъявления;
- основания предъявления претензии и их доказательства;
- ссылки на соответствующие нормативные акты;
- требования заявившей стороны, сумма претензии (если подлежит денежной оценке);
- платежные реквизиты заявителя;
- перечень прилагаемых документов.
Составленная претензия подписывается полномочным лицом компании-заявителя и отправляется ценным или заказным письмом.
После получения письма с претензией, компания-нарушитель обязана в течении месячного срока ее рассмотреть. Претензии, связанные с проверкой комплектности и качества продукции, рассматриваются в течение 2 месяцев. В том случае, когда в претензии не хватает необходимых для проведения проверки документов, они истребуются у заявителя в срок, который должен составлять не менее пяти дней. В этом случае, течение срока урегулирования претензии приостанавливается до момента получения документов.
Организации и предприятия, которые получили претензию, должны удовлетворить обоснованные предъявленные замечания заявителя. О результатах урегулирования претензии заявителю сообщается в письменной форме.
Если претензия не урегулирована и отменена, то заинтересованная организация имеет право обратиться с судебным иском в арбитражный суд (постоянно действующий суд при Торгово-промышленной палате, который решает хозяйственные споры, возникающие из договорных и прочих гражданско-правовых взаимодействий при осуществлении внешнеторговых и прочих научно-технических и международно-экономических связей).
Для достижение результата при решение хозяйственного спора желательно обратиться к адвокату по арбитражным делам.
С уважением,
Адвокатский кабинет Виктории Державиной
| Снова о допусках СРО Для чего НЕ нужны допуски СРО? Мы постарались максимально подробно это описать.В связи с возникновением множества вопросов по поводу допусков СРО, а так же в связи с изменениями, вступившими в... |
| Что необходимо знать при вызове эвакуатора. Вызов эвакуатора, тема довольно актуальная, хотя каждому из нас хочется верить в то, что поломка на дороге – это удел кого угодно, только не конкретно нас. Но как только наша машина... |
| Регистрация ИП в Москве.
Регистрация ИП является весьма коротким путем и конструктивным подходом к организации и ведению собственного дела. Эта процедура призвана максимально упрощать процедуру обложения налогами, и дает полную свободу в выборе легальных видов... |
| Экологический статут современного жилья. В настоящее время жильё оценивают не только по местоположению объекта, качеству, но и по экологическим аспектам. Дом, построенный при помощи экологических технологий, повышает свою репутацию, ценность, стоимость и даже приравнивает... |
| СРО в области строительства — преимущества саморегулируемых организаций На сегодняшний день саморегулируемые организации в области строительства и капитального ремонта, а также проектирования и реконструкции является некоммерческой организации, сведения о которой внесены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций. Саморегулируемая... |