Как заявил доцент кафедры мостов и транспорт тоннелей МАДИ и руководитель проектного департамента НПО "Космос" Сергей Чеботарев, завершить строительство всех четырех хордовых магистралей в Москве за пять лет – задача реально выполнимая, однако для этого столичным властям необходимо ускорить процесс принятия решений по целому ряду ключевых вопросов в ходе реализации данных проектов.
"Условно эта хорда пройдет от Сколково в сторону Ярославского шоссе. Но по другим участкам еще только будут объявлены тендеры. Там еще нет документации и проекта планировки. Это очень большой объем работы", - пояснил Чеботарев.
По его мнению, строительство данной хордовой системы способствует созданию альтернативного участка транспортного движения через центр, Садовое кольцо и Третье транспортное кольцо, что значительно разгрузит центр города.
"Однако из-за того, что по многим этапам нет еще даже документов, о сроках строительства сказать сейчас еще очень трудно, но предполагать можно. Как доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, а не сотрудник НПО "Космос", я считаю, что при оперативном принятии решений за 3-4 года могут сложиться обе северные хорды. Хотя там есть очень серьезные места, но при оперативном принятии решений это реально", - пояснил Чеботарев.
На данный момент также уже ведется работы по строительству юго-западной хорды, не ясным пока остается только вопрос по юго-восточной хорде, поскольку у властей пока нет видения, как она должна развиваться.
"Но за 5 лет можно все сделать, если работать целенаправленно. При этом тут требуется совместная работа всех звеньев, включая столичные власти и подрядные организации. Так можно выработать реальное техническое решение", - заключил эксперт.
Вернуться к списку новостей
|