Это очень интересное предположение английских аналитиков, вызванное недавней сделкой между PSA и GM по Opel / Vauxhall, а также предстоящим Brexit. Jaguar Land Rover (https://autoinstruction.ru/Land-Rover) демонстрирует устойчивый рост с момента отделения от Ford в 2008 году и присоединения к индийскому промышленному гиганту Tata.
Бывшая британская компания постоянно предлагает новые модели, двигатели, технологии и создает новые заводы для выполнения своей глобальной цели по достижению годового производства одного миллиона автомобилей. В прошлом году JLR удалось продать 583 312 автомобилей по всему миру. Превращение JLR из проигрышной компании в Голубом овале в успешную в руках индийской Tata Motors стало одним из крупнейших деловых успехов в истории автомобилестроения за последнее десятилетие.
Следующий этап для компании «больших британских кошек» - достижение лимита в миллион автомобилей в год, однако, будет намного сложнее, даже по словам ее успешного босса доктора Ральфа Спета. Оказывается, существует возможность гораздо более быстрого достижения этой цели, которая возникла из-за покупки GM у французской PSA Group убыточных марок Opel и Vauxhall (http://www.opelbook.ru/). JLR может вести переговоры с PSA о покупке Vauxhall, которая в настоящее время использует так называемые «Бейдж инжиниринг», предлагающий модели Opel с его логотипом только в Соединенном Королевстве.
С добавлением нового Range Rover Velar и Land Rover Discovery пятого поколения, а также нового Jaguar XE и кроссовера F-Pace объемы производства JLR в этом году могут превысить 600 000 автомобилей. Также появятся новое поколение Land Rover Defender (http://www.lrman.ru/defender), электрический кроссовер Jaguar I-Pace, а также, возможно, меньший кроссовер, чем Evoque. Но все они не могут обеспечить рост 400 000 автомобилей в год для достижения цели в миллион.
Избавление от Vauxhall также имеет серьезный смысл для PSA. Реальной выгодой от сделки с GM стал Opel, который выпускает один миллион автомобилей в год со своим логотипом. Opel имеет сильные позиции в Европе и на Ближнем Востоке, известен в Южной Америке и Азии. Приобретение Opel поможет PSA снизить затраты на производство и разработку за счет совместного использования технологий, платформ и компонентов. Тем не менее, Vauxhall не может предложить PSA ничего, кроме сокращения затрат на модернизацию автомобилей с левым рулем. Продажи Vauxhall около 250 000 автомобилей в год сосредоточены в Великобритании.
Для JLR приобретение Vauxhall, бренда, позиционируемого в секторе массового рынка, позволит компании выйти на новые сегменты рынка, в которых она в настоящее время не участвует. Инженеры и дизайнеры JLR в настоящее время незаметно работают над массовыми моделями Tata Motors для индийского рынка, который является достаточно конкурентоспособным, поэтому у них уже есть опыт работы с автомобилями невысокого класса. Для JLR имеет смысл запустить бренд, потенциально не относящийся к роскоши, чтобы помочь ему расти во всем мире. Vauxhall может дать JLR отличный шанс решить проблему функционирующего бренда вместо реструктуризации или создания нового бренда такого уровня.
Для PSA, которая была на грани банкротства несколько лет назад, но встала на ноги благодаря своему новому энергичному главе Карлосу Таваресу, такая сделка снизила бы финансовую напряженность и упростила бы интеграцию только с одним новым брендом, Opel, в его продуктовое планирование. Избавившись от Vauxhall, PSA также избавится от проблем, связанных с уходом Angia из Европейского Союза.
Связи Tata могут быть очень полезны в будущем, особенно после того, как индийцы представили на Женевском автосалоне модели Tigor и Racemo. Их новые модели очень легко могут стать Vauxhall под эгидой JLR. Это даст компании ряд бюджетных, субкомпактных, компактных, моно- и полноприводных седанов, хэтчбеков, универсалов и небольших внедорожников с трех- и четырехцилиндровыми двигателями Ingenium с логотипом Vauxhall. Сегодня ни одна такая модель не может носить логотип Jaguar или Land Rover. И комбинация JLRV легко может быть успешной ...