В настоящее время сварочным полуавтоматом признано считать устройство, с помощью которого выполняется электродуговая сварка. Его особенностью является то, что в роли электрода выступает стальная проволока, которая в процессе сварки непрерывно подается в устройство. А полуавтоматическим аппарат считается потому, что сварщик вручную осуществляет непрерывную подачу проволоки.
На сегодняшний день
сварка полуавтоматом цена которой ниже чем полного автомата, используется в основном для соединения различных деталей из стали, алюминия, железа и других металлов или их сплавов. Благодаря тому, что режим работы точно отрегулирован, можно добиться получения отличного сварочного шва и прочности конструкции. Чтобы добиться этой цели, следует правильно подготовить рабочее место и само оборудование. Важное место при этом отводиться скорость подачи сварной проволоки, а также подаваемая сила тока и напряжение сети. А так как сварщику, который работает с полуавтоматом, ежедневно приходится иметь дело сразу с несколькими типами металлов, то производители внедрили в свою продукцию разнообразные режимы сварки полуавтоматом. Опытный специалист с легкостью может подобрать тот, который идеально подойдет для каждого конкретного случая.
Полуавтоматы классифицируются по типу проволоки:
- для соединения сплошной проволокой стальной;
- для соединения сплошной проволокой алюминиевой;
- универсальные полуавтоматы, которые используются для соединения проволокой стальной и алюминиевой.
По роду защиты сварного шва:
- под слоем флюса;
- в защитных газах;
- порошкообразной проволокой.
По характеру перемещения:
- стационарные полуавтоматы, которые изготавливаются и с успехом применяются в серийном и крупносерийном производстве;
- переносные;
- передвижные.
Можно выделить следующие достоинства сварки полуавтоматом:
- возможность сваривания деталей из тонколистовой стали толщиной до 0,5 мм;
- незначительная чувствительность к ржавчине и другим загрязнениям;
- низкая стоимость по сравнению с другими видами сваривания;
- можно выполнить пайку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава, без повреждения цинкового покрытия.