Наемные рабочие выполнили ремонт в квартире некачественно.
Что делать?
В этом случае гражданин вправе:
- Направить подрядчику претензию, в которой потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены работы;
- повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или с привлечением третьих лиц (другого подрядчика).
В претензии можно также требовать полного возмещения убытков, вызванных недостатками работ (если, например, в результате некачественных работ вы залили соседей).
В претензии указывается срок устранения недостатков. Данный срок должен соответствовать заключенному с подрядчиком договору, а если в договоре срок не указан, то срок может быть назначен потребителем самостоятельно, но быть разумным (в 2 дня серьезные недостатки не устранишь).
Претензия направляется по адресу подрядчика, указанному в договоре, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если его юридический адрес отличается, то дополнительно претензия направляется по юридическому адресу тоже. Также претензия может быть передана подрядчику под роспись с указанием фамилии, инициалов, должности принявшего претензию, даты ее получения, печати (штампа) подрядчика.
- В случае неудовлетворения претензии в срок, начисляется неустойка за нарушение требований потребителя – 3 % от стоимости работ. Также потребитель вправе требовать расторжения договора и возврата суммы, уплаченной за работу, либо компенсации стоимости работ другого подрядчика. Эти требования также необходимо изложить письменно и направить требования подрядчику.
- В случае, если требования не удовлетворены, потребитель вправе обратиться в суд. При этом суд может располагаться по месту жительства потребителя или по месту его временной регистрации, а также по месту исполнения договора.
В рамках судебного процесса потребитель вправе взыскать с подрядчика:
– стоимость, оплаченную по договору, или стоимость устранения недостатков другим лицом;
- неустойку 3% в день за просрочку удовлетворения требований потребителя;
- штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке – 50% от взысканной в пользу потребителя суммы.
Необходимо учесть, что неустойка 3% в день будет, с большой долей вероятности, существенно уменьшена (в несколько раз). Однако штраф суд уменьшать не вправе.
Также необходимо иметь в виду, что в ходе рассмотрения дела будет назначаться судебная экспертиза, которая определит причины возникновения дефектов и стоимость их устранения. Стоимость такой экспертизы также взыскивается с подрядчика. Если до обращения в суд, с целью определить причины и стоимость устранения недостатков, потребитель был вынужден провести досудебную экспертизу, ее стоимость также взыскивается с подрядчика.
Если гражданин нанимал для ремонта другого гражданина (не ИП), и имеет с ним договор, он может предъявить претензии в общем порядке (по Гражданскому кодексу).
В этом случае алгоритм действий тот же, но имеются следующие отличия:
- иск предъявляется по месту жительства подрядчика;
- неустойка за нарушение сроков устранения недостатков должна быть указана в договоре, если ее нет, то будет сложно начислить проценты;
- штраф не взыскивается.
23.11.2016
РедакторРоссия, Москва, Москва
http://www.stroy-list.ru/