Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий провела пресс-завтрак по обсуждению законопроекта предусматривающего введение обязательного саморегулирования сферы зрелищно-развлекательных мероприятий.
На мероприятии присутствовали представители ивент-агенств, организаторы концертов, шоу и другие участники развлекательного рынка. Законопроект подразумевает повышение ответственности и дополнительные денежные нагрузки на членов СРО, например, ежегодные взносы в 150 тысяч рублей.
Участники мероприятия высказались против данного законопроекта, внесенного депутатами Сергеем Гавриловым (КПРФ) и Зугурой Рахматуллиной ("Единая Россия"), указывая не только на саму концепцию, но и формулировку закона, расплывчатость которой, может послужить благоприятной почвой для недобросовестных действий.
В частности, формулировка законопроекта, который был разработан как инструмент регулирования концертной деятельности, подразумевает обязательное членство в СРО не только для организации концертов, но и для проведения свадеб, корпоративных ивент-мероприятий, различных выставок, включающих развлекательные номера, рекламных акций. Более того, школьные дискотеки с привлечением, так называемых, ди-джеев, по данному законопроекту также должны быть проведены только при членстве школы в СРО (подробнее о членстве).
Для того, чтобы избежать подобной абсурдной ситуации на мероприятии было предложено ввести различные типы развлекательных мероприятий, для выделения концертных.
Также стоит отметить, что практически не облагаемый налогами рынок праздничных корпоративов также входит под влияние законопроекта, и объемы этого рынка сопоставимы с объемами концертного, таким образом, расплывчатая формулировка законопроекта не выглядит случайной.
Далее участники пресс-завтрака отметили избирательность законопроекта, удовлетворяющего интересы крупнейших организаторов концертов, входящих в СРО «Союзконцерт». Средним участникам бизнеса прописанные требования для вступления в СРО крайне не выгодны. Поэтому было принято решение предложить власти ввести различия не только по типу мероприятий, но и по масштабу, а затем предусмотреть более щадящие условия для концертов от тысячи до трех тысяч зрителей.
Требования по взносу 150 тысяч рублей в компенсационный фонд также могут свидетельствовать о плохом представлении разработчиков законопроекта о концертном бизнесе, по которому компфонд отдельно взятой СРО в случае, например, срыва концерта не сможет покрыть полную стоимость билетов. Но в то же время, увеличение и без того неподъемного взноса в компфонд не видится возможным – большинство организаторов не справится с подобной финансовой нагрузкой.
Представители ивент-агенств, отметили, что их деятельность на данный момент достаточно контролируется законодательством. И заказчики и участники мероприятий достаточно защищены, от недобросовестной работы агентств. В случае же плохой работы, представители ивент-бизнеса просто получат плохую репутацию и выйдут из рынка в результате конкуренции.
Также была озвучена проблема срока вступления в силу в законопроекта. Очевидно, что уже одобренный по результатам первого чтения, проект будет принят в ближайшее время. Никто не сомневается в том, что он уже начнет действовать в середине лета следующего года, и если к тому времени организатор концерта не проведет большую работу для вступления в СРО, его деятельность будет признана вне закона. Это приведет к проблемам с запланированными ранее мероприятиями и поставленными на многие месяцы вперед планами.
Представители НАОМ заявили, что они могут создать свою СРО, удовлетворяющую всем требованиям, однако их беспокоит вопрос монополизации рынка, которой послужит принятие законопроекта.
24.12.2015
РедакторРоссия, Москва, Москва
http://www.stroy-list.ru/