При проектировании магазина необходимо учесть все факторы, благодаря которым покупатели будут двигаться по всему торговому залу и приобретать больше товаров. Здесь нужно определить и порядок движения, и последовательность размещения отделов. Основная задача этих действий — найти возможность для рационального распределения внимания посетителей.
В процессе проектирования магазина учитывают традиционные модели поведения покупателей и особенности того контингента, который будет основным в данном магазине. Планировка торгового объекта должна учитывать размер торговых и подсобных помещений, их расположение. Необходимо также разделить на функциональные зоны площадь торгового зала и сформировать маршруты движения покупателей.
Для этого продумывают не только размещение отделов в торговом зале, но и необходимого торгового оборудования. Понятно, что проектирование магазина должно учитывать реальные условия. В первую очередь это - конфигурация торгового зала. Важным моментом является и расположение входов и выходов, и система освещения. На этапе проектирования магазина не только подбирается торговое оборудование, но и выбираются способы выкладки товаров.
Любой мерчандайзер знает о том, что выкладка товара должна быть максимально обозримой, что необходимо отметить в зале места для проведения акций, размещения рекламы. Во время проектирования магазинов также выделяются зоны для тематических витрин и эксклюзивной продукции. Главная цель планирования внутреннего пространства любого магазина заключается в том, чтобы сделать его максимально удобным для покупателей.
При этом необходимо стремиться к тому, чтобы торговые площади использовались максимально эффективно. Владелец должен получать свою прибыль и иметь необходимый для этого товарооборот. В современном магазине должны быть созданы все условия для механизации трудоемких операций и соответствующего хранения самой разной продукции.
Помимо планировки размещения торгового оборудования, во время проектирования магазина разрабатывается система кондиционирования и увлажнения воздуха, сигнализации и пожаротушения, обеспечения электропитания и освещения. Большую роль сегодня играет и дизайн помещений, ведь покупатель избалован предложениями самых разных товаров, ему хочется найти что-то новое и интересное. Интерьер любого магазина должен производить на покупателя только хорошее впечатление.
Таким образом, получается, что для правильного проектирования магазинов необходимо обладать знаниями не только в области строительства зданий и производства торгового оборудования, но и архитектурных и инженерных навыков. Важным моментом также является способность ориентироваться в принципах работы супермаркетов и других форматов.
30.06.2015
РедакторРоссия, Москва, Москва
http://www.stroy-list.ru/
| Цветовая гамма интерьера Во всем должна присутствовать гармония. Это относится и к цветовой гамме интерьера. Поэтому подбирать цветовую гамму нужно очень вдумчиво и внимательно. Правильно подобранная цветовая палитра – это одна из важнейших... |
| Enka — турецкий лидер российского строительного рынка. Турецкие строительные компании представлены в мировом рейтинге самых влиятельных и успешных строительных концернов, довольно молодой, но очень амбициозной и довольно успешной компанией Enka. Этот строительный холдинг был основан в... |
| Hochtief — надежность, проверенная временем. Компания Hochtief — одна из самых почтенных строительных фирм не только в Германии, но и во всем мире. Годом основания считается 1874, мало какие строительные компании могут похвастаться таким... |
| Как обустроить террасу в стиле «прованс». Занимаясь обустройством своего жилища или отдельных помещений с помощью мебели в стиле «прованс», нужно помнить, что такой сельский интерьер не совсем и прост, как на первый взгляд может показаться. Хоть... |
| Отличительные особенности интерьера в классическом стиле. Классический стиль отличается тем, что он никогда не теряет своей актуальности и не подвластен быстротечности моды. Его основой являются каноны античной архитектуры, а также гармония в сочетании со сбалансированностью пропорций,... |