Характерной чертой данных машин является их изменяющаяся грузоподъёмность, которая во многом зависит от вылета стрелы. Стрелы могут быть прямыми и ломаными, разъёмными и цельными, с гуськом или без него. Необходимо отметить, что благодаря унификации данной техники, один и тот же крановый механизм может быть установлен , как на колёсный, так и на гусеничный движители. Это облегчает не только техническую эксплуатацию, но также и ремонт данной техники. Большую распространенность получили
гусеничные краны, что, в свою очередь объясняется множеством преимущественных характеристик, которыми обладает данный вид спецтехники. Ходовая часть гусеничных универсальных кранов состоит их двух гусениц, при этом опорные ролики на них устанавливаются через звено гусеничной ленты. Благодаря такой многоопорной гусеничной конструкции появляется возможность более равномерного распределения давления на грунт. Малоопорная ходовая часть гусеничного крана предназначается для движения его по неровной каменистой почве. В данном случае устанавливают ролики повышенной прочности, для того, чтобы они могли выдержать нагрузку, действующую на них при наезде на выступающие камни.