Воздуховоды
Воздуховод – необходимая составляющая практически любого строительного объекта. Особенно если речь идет о коттедже. Изготовить прямоугольный воздуховод достаточно просто – для этого даже не нужно специального автоматизированного оборудования. Их обычно производят из оцинкованной рулонной стали. Каждый из рулонов обычно изготовлен в 1250 мм шириной. Можно подобрать и более широкие рулоны, однако они куда реже используются. Как правило, отделка коттеджа требует стандартных размеров.
Какова технология работы с воздуховодом?
Рулоны с металлургических предприятий сразу же поступают на размоточное устройство. Его проводят через гильотинные ножницы и разрезают на отрезки нужной длины. Обычно длина заготовки находится в зависимости от периметра сечения прямоугольного воздуховода. Далее заготовка поступает уже на станок для проката ребер жесткости, а затем – на гибочный пресс. Он сгибает заготовку в нужных местах. После этого нужно лишь закрепить фальц.
Что такое фальц?
Фальцевое соединение, или попросту фальц, – это определенный вид шва, который образуется в результате соединения листового металла. Ни один евроремонт в Москве без использования листовых металлов не обходится, поэтому данный термин широко распространен.
Фальцы бывают лежачими и стоячими. Их закатывают с помощью специальных фальцезакаточных машин. Если говорить о типах фальцев, то можно выделить следующие: лежачие одинарные и лежачие двойные, а также стоячие одинарные и стоячие двойные.
Итак, мы немножко отошли от темы. Возвращаемся к воздуховодам.
После того, как завершена прокатка фальцев, мы получим жесткую конструкцию. Однако края листового металла пока не очень подходят для того, чтобы их быстро и безопасно соединить. Именно поэтому и было придумано фланцевое соединение, состоящее из уголков и монтажной шины. Уголки вставляют с торцов в монтажную шину. Затем с помощью метода холодной сварки монтажную шину уже крепят к воздуховоду.
Холодная сварка – это особый вид сварки, который проходит без электричества и газа. Таким образом, два листовых материала соединяются механически.
Монтажная шина имеет еще также ряд названий: кроме шины монтажной это шинка или шинорейка – самые распространенные названия. Суть от этого совершенно не меняется.
Основным требованием для прямоугольных воздуховодов является герметичность. Ее можно достичь за счет того, что применяется межфланцевая уплотнительная лента и герметика. Правда, иногда качество производства монтажной шины позволяет не использовать уплотнительную ленту. Однако она необходима для уменьшения шума.
Каждый сегмент воздуховода – а это порядка 1250 мм – должен с двух сторон иметь фланцы. У оцинкованных уголков для фланцевого соединения есть специальные отверстия, предназначенные для их соединения с помощью гаек и болтов. Как правило, используются болты М6 и М8. Но можно также применить и специальные скобы для стяжки фланцев. Как правило, они используются лишь в процессе монтажа, однако иногда их можно использовать и как основной способ соединения воздуховодов.
В результате, из полученных сегментов собирается система вентиляции административного здания или торгового центра. Можно использовать и старых санузлах – в качестве замены вентиляционных коробов.